Kodu – визуальная среда разработки простейших трехмерных игр
Учащиеся могут научиться не только программированию, но и сотрудничеству, логике и творчеству.
Когда вы будете готовы создать свою игру, обратитесь к руководству для начинающих: http://www.stuartridout.com/post/365351273/this-is-my-first-tutorial-using-kodu-demonstrating.
Как поделиться игрой с другими?
В меню Load World (Загрузить мир), где отображаются все игры, выберите свою игру. Появится меню с элементами Play (Играть), Export (Экспорт) и Delete (Удалить). Выберите вариант Export (Экспорт). Игра будет сохранена в папку My Documents/SavedGames/Boku/Player1/Export… в виде небольшого файла, который удобно отправлять по электронной почте. Познакомьте с этой игрой и других, опубликовав ее на сайте www.planetkodu.com.Если на компьютере не установлено ПО .NET Framework версии 3.5 и XNA Game Studio версии 3.1, программа установки предложит установить эти продукты.
Чтобы загрузить Kodu, обратитесь на веб-страницу http://fuse.microsoft.com/kodu
Оптимизация Kodu для работы на ПК
Если изображение в игре движется плавно, значит видеоадаптер обеспечивает достаточную частоту смены кадров. Для комфортной игры необходимо, чтобы частота смены кадров составляла не менее 20 кадров в секунду.
Если при получении команд Kodu движется рывками, воспользуйтесь приведенными ниже рекомендациями, чтобы повысить удобство игры.
Определение частоты смены кадров
Запустите приложение Configure Kodu Game Lab из меню программ на ПК. Появится панель инструментов настройки Kodu. Установите флажок Show Frames per Second («Показывать число кадров в секунду»).
При следующем запуске Game Lab на экране будет отображаться количество кадров в секунду (Frames per Second, fps). Отображение числа кадров в секунду можно включать и отключать в любой момент, устанавливая или снимая флажок Show Frames per Second в панели инструментов настройки.
Повышение частоты смены кадров
ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НОУТБУКОВ. Некоторые ноутбуки со встроенными видеоадаптерами не поддерживают ряд возможностей Kodu, но позволяют использовать основные средства Kodu и играть в игры.
Вход в программу
1. Игра Kodu находится в группе Microsoft Research меню «Программы».
|
|
2. Открыв игру Kodu, выберите пункт Load World
(«Загрузить мир»). |
Выбрав пункт Load World («Загрузить мир»), можно запустить имеющуюся игру или щелкнуть Empty World («Пустой мир»), чтобы создать новый мир. Рекомендуем сначала изучить существующие игры. Среди них есть готовые, а в остальных созданы миры, но может отсутствовать игровая логика. По умолчанию игры упорядочены по датам. Чтобы настроить сортировку и фильтрацию, воспользуйтесь значками в верхней части экрана. |
|
По умолчанию отображаются все миры. Учебные миры, называемые Tutorials («Руководства»), помогают освоить общие принципы работы с Kodu, а миры Technique («Технические приемы»)
демонстрируют определенные процедуры. На данном этапе рекомендуется изучить «Руководства». Чтобы найти первое, прокрутите список, используя клавиши со стрелками. Первый учебный мир называется Tutorial 01 v03. |
|
Не все миры поддерживают клавиатуру и мышь.
В настоящее время для использования некоторых игр необходим контроллер Xbox. |
|
Все миры запускаются в режиме Play Mode (Режим игры). Загружаемый мир запускается в режиме игры, хотя вначале могут выводиться инструкции к играм. |
Более подробные сведения о меню Load Level («Загрузить уровень») см. по адресу:
Просмотр кода
Чтобы посмотреть, как устроен мир, перейдите в режим редактирования, нажав клавишу Esc. В нижней части экрана появится панель средств редактирования. |
|
Значок Kodu позволяет добавлять новые объекты и персонажей, щелкнув в пустом месте, или редактировать существующий объект, наведя
на него указатель-шайбу. Предусмотрено 20 типов персонажей, обладающих различными характеристиками. |
|
Чтобы просмотреть код, наведите указатель-шайбу на объект или персонажа. Когда выбранный объект начнет светиться, щелкните его правой кнопкой мыши, чтобы просмотреть код. |
Создание нового мира — территория и персонажи
Чтобы создать мир, необходимо предварительно создать территорию.
Чтобы создать территорию, ее нужно нарисовать с помощью средств формирования ландшафта. Доступен выбор цвета и типа кисти (квадрат, овал, квадратная линия, овальная линия).
Чтобы быстро создать территорию, достаточно увеличить размер кисти, нажимая клавишу со стрелкой вправо, и «нарисовать» один квадрат.
Программирование в Kodu
Тестирование кода
По завершении программирования или при необходимости проверить работоспособность введенного кода нажмите клавишу Esc, чтобы вернуться в меню инструментов, а затем нажмите ее еще раз, чтобы запустить игру.