Лего-технологии для работы в дистанционном формате.
Мастерская "Скретч" направлена на раскрытие потенциала среды программирования Scratch для обновления содержания образования, выявления методических подходов к организации проектного обучения в средней школе. В ходе работы в мастерской необходимо выполнить несколько шагов по освоению данной среды, заключающихся в теоретическом и практическом её освоении.
Данная среда программирования хорошо сочетается с работой на конструкторе Lego WeDo 1.0 и 2.0.
Скачивание и установка Скретч. Программа скачивается с официального сайта http://scratch.mit.edu. Нажав на оранжевую кнопку с надписью Download Scratch, мы попадаем на страницу загрузки. Здесь можно выбрать версию программы для вашей операционной системы. Скретч работает под Windows, Linux и Mac. Дистрибутив для Windows весит 34 Мб и устанавливается стандартным образом. После установки на рабочем столе появляется иконка программы в виде весёлого Скретч-кота.
Первый
скретч-проект. Итак, вы
запустили Скретч. Рассмотрите разноцветные ящики и кирпичики команд, которые лежат в них. Можно поэкспериментировать с
героями проекта и изменить сцену, на которой происходит действие. Попробуйте собрать скрипт для вашего
героя. Например, такой:
Наиболее известная на сегодня среда программирования – Scratch. Она разработана в MIT Media Lab, исследовательской группе Массачусетского технологического института. Среда русифицирована, для нее есть много инструкций и руководств на русском языке. Проекты, создаваемые в Scratch, выкладываются на сайте проекта http://scratch.mit.edu/, все они доступны для скачивания и использования. Среда доступна для работы ребенка с раннего возраста, немного умеющего читать и пользоваться мышью.
Основа среды – блоки команд, разделенные на несколько групп: движение, внешность, звук, перо, контроль, сенсоры, операторы, переменные. Встроенная «рисовалка» позволяет нарисовать нужный объект, а блоки команд (их нужно перетаскивать мышью) – задать программу действий, в том числе с применением условных операторов и циклов. Конечно, у Scratch отсутствует масса функций реального языка программирования, но и имеющихся достаточно для создания довольно сложных программ и игр. В самой программе имеется довольно большая база уже готовых нарисованных животных, домов, предметов и так далее, а кроме того, в качестве образца можно использовать любой из тысяч опубликованных в сети интернет программ примеров, сделанных взрослыми и детьми.
Простые периферийные устройства – микрофон, веб-камера и джойстик, конструкторы LEGO WeDo и LEGO Mindstorms NXT, плаплаты PicoBoard, GoGo и Arduino. С первой группой устройств все понятно: их поддерживают штатные функции Scratch. Что касается Scratch и конструкторов Lego, то для WeDo также используется стандартная версия Scratch. Только в ней появляются дополнительные блоки движения, которые поддерживают конструктор Lego Wedo и позволяют управлять мотором Wedo. Однако Scratch не является полной альтернативой штатному ПО Lego (http://wiki.scratch.mit.edu/wiki/LEGO_Education_WeDo_Robotics_Kit). С Mindstorms ситуация другая: для этих роботов нужна специальная модификация Scratch – Enchanting, которая компилирует файлы для Mindstorms EV3.
Posted on Март 1, 2013 by Юлия Торгашева. This entry was posted in Информатика and tagged Программирование, Реальный мир, Роботы. Bookmark the permalink.
Изображение | Файл | Описание |
Увеличить |
Среда программирования Scratch |
Объектно-оринетриованная среда разработки Скретч (Scratch) позволяет "собирать" программы из блоков - разноцветных кирпичиков-команд. Программирование осуществляется, в том числе,
на русском языке. |
Увеличить |
«Новогодняя открытка» |
Анимированная открытка, в которой зайчик движется по экрану вправо-влево, мигает гирлянда на елочке, и Дед Мороз поднимает и опускает посох. Открыв файл, нажмите на зеленый флажок в правой верхней части экрана. |
Увеличить |
«Игра в мяч» |
В игре нужно, управляя котенком с помощью стрелок на клавиатуре, стараться поймать голубой мяч и не попасться в лапы собачке. |
Увеличить |
«Устный счет» |
Проект основан на использовании команд для интерактивного диалога. В нем предлагается выбрать героя, который будет задавать вопросы, как письменно командой «спросить», так и устно (запуск аудио записей). Отвечать следует вводом с клавиатуры |
Увеличить |
«Круги и квадраты» |
Проект демонстрирует графические возможности среды Скретч. Программа отрисовывает круги и квадраты с непрерывными переливами цвета и размера. |
Проект — это создание чего-то нового для
решения
проблемы.
Мы живем среди проблем (от греч. problema — преграда, задача): маленьких и больших, простых и сложных, временных и вечных. Все вещи, машины, произведения искусства, компьютерные программы - созданы людьми для их решения, это - результаты проектов.