Протокол №4

Внеочередное родительское собрание в творческом объединении 

«Юный робототехник» проедено в дистанционном режиме, 28.02.2024

(в соответствии с письмом МКУ «Управления образования» от 22.02.2024 № 380.

 

Присутствуют:48 человек

Отсутствуют: 18 человек

Тема: «Безопасность детства»

Повестка собрания:

Собрание проводилось в дистанционном режиме по   Zoom.

Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период. Объяснить родителям актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.

Задачи: Продолжить работу с родителями с целью построения конструктивно – партнерского взаимодействия. Рассказать родителям о профилактике несчастных случаев с несовершеннолетними на дорогах, покрытых льдом водоемах, рассказать о безопасности на объектах зимнего отдыха (детские и спортивные площадки, катки, горки, лыжные трассы и спуски), объяснить, что проведение беседы с подростками о пребывании их на объектах строек и заброшенных зданий недопустимо. Предложить пути решения для родителей для занятости несовершеннолетних полезными видами деятельности в зимний период.

Решение родительского собрания:

1.      Родителям использовать полученные знания как воспитывать у детей с самого детства навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период.

2.      Поддерживать тесную связь с педагогом, использовать для развития и воспитания детей необходимые советы и консультации педагога. Уделять необходимое время зимним прогулкам, прививая детям практические навыки безопасного поведения.

3.      Вести контроль со стороны родителей за проведение свободного времени с ребенком, повышать мотивацию к учебе, интересоваться личной жизнью своих детей.

4.     Быть примером для своих детей на объектах зимнего отдыха.

5.      Помнить основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует соблюдать взрослым и учить этому детей.

6.      Использовать для обучения детей правилам безопасного поведения на улице в зимний период игры, художественную литературу, мультфильмы, беседы и другие средства.

7.      Не нарушать правила безопасного поведения на улице в зимний период, быть для ребенка образцом во всех поступках.

 

Председатель родительского комитета______________________//

Секретарь родительского комитета________________________/ /

Ознакомлены__________________________________________________________________

 

 

Беседа на тему: «Безопасность детства»

Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители. Я очень рада встрече с Вами. Сегодня наш разговор пойдёт о безопасности детей в зимний период. И начать его я хочу с замечательных строк:

     Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток...
     Я свяжу тебе жизнь, не солгу ни единой петли.
    Я свяжу тебе жизнь, где узором по полю молитвы...
    Пожелания счастья...в лучах настоящей любви.
    Я свяжу тебе жизнь из веселой меланжевой пряжи.
    Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю.
    Где я нитки беру?
    Никому никогда не признаюсь...
    Чтоб связать тебе жизнь, я тайком распускаю свою.

Педагог: Вы, конечно, догадались, о ком эти строки. Конечно же, о наших любимых детях. Чтобы мы ни делали в жизни, мы делаем это для них, ради них... Только благодаря нашим детям, мы с Вами имеем уникальную возможность познать окружающий мир их глазами. Ведь в этом возрасте дети очень любознательны: им все нужно потрогать, изучить, познать, а иногда и попробовать на вкус. 

Педагог: Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома.
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.
          Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила. 
         Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени. А теперь пришла пора познать зиму на деле: на зимней прогулке.

«Зимние забавы и безопасность»
Любимое зимнее развлечение детей (а подчас и взрослых) – катание с гор. Это занятие, приносящее массу удовольствий, к сожалению, часто приводит к травмам разной степени тяжести.

    - Мороз и солнце, день чудесный! Самое время усадить ребенка на санки, найти хорошую горку и кататься «до упаду». Только родителям не следует забывать, что такой, казалось бы, безобидный зимний «транспорт», как некоторые родители считают, может быть опасен для здоровья малыша.

 

  Детские санки (ледянки) — не автомобиль, и ДТП им не угрожает. Но и на ледяной горке опасностей хватает. Бывает, что санки переворачиваются, ломаются, наезжают на соседа или «таранят» ближайшее дерево. По свидетельству травматологов, самыми распространенными травмами у детей, катающихся на санках, являются сотрясения мозга, а также рваные раны мышц голени, бедра и ягодиц. В лучшем случае, ваш малыш рискует отделаться ушибами или легким испугом.

       - Первое, что поможет детишкам обеспечить безопасное катание, это правильный выбор зимнего транспорта. Всегда учитывайте возможности малыша.

        И запомните, санки должны быть легкими, невысокими, прочными и устойчивыми. Последнее проверить легко: чем они ниже и чем больше расстояние между полозьями, тем меньше вероятности, что они перевернутся.

      - Прежде чем посадить ребенка на санки и отправить его с горы вниз, проведите тщательную «инспекцию» склона горы на предмет резких поворотов, гвоздей, камней и железок, торчащих из-под снега, а также убедитесь, что на снегу нет проталин - то есть, не проглядывает голая земля. Наехав на нее, ваш ребенок просто «катапультируется», и хорошо, если рядом не будет других детей. Спуститесь с горы и посмотрите, не выходит ли дорога на проезжую часть или на водоем, где лёд не слишком крепкий. Существует риск, что потеряв управление, ребенок в азарте за считанные секунды выскочит на опасную территорию. -Если один ребенок еще не скатился с горки, а второй уже отправляется ему вслед, столкновение неминуемо, а это уже может привести к травме – тем более, если речь идет о маленьком ребенке, который не в состоянии сам остановить санки.

      Если вы видите, что взрослых на горке нет и катаются только дети, берите руководство в свои руки и попробуйте установить очередность и интервалы спусков, чтобы дети не наезжали друг на друга (игра в регулировщика).

     Научите ребенка подниматься на горку в стороне от того места, где с нее скатываются остальные дети.

    И помните: санки, ледянки, снегокаты, попав на пригорочек или участок со льдом, иногда меняют заданную траекторию и, если поблизости есть дерево, вполне могут въехать в него. Особое внимание обратите на то, чтобы конец горки не выходил на проезжую часть дороги.

 

    Катание на коньках – несомненно, полезное для здоровья ребёнка занятие.

- Коньки нужно подбирать точно по ноге: только в этом случае голеностопные суставы получат хорошую поддержку, а вывихи и растяжения суставов будут практически исключены. Лучше всего надевать коньки на шерстяные носки. Шнуровать коньки нужно тщательно. Коньки должны сидеть плотно, но перетягивать шнуровку нельзя, иначе ноги онемеют. А потом смело вставай на коньки и катайся в свое удовольствие.

 

«Катание на лыжах».
        Конечно, в детском саду мы не катаемся на лыжах, тем более с такими малышами, но дети в этом возрасте уже способны стоять на лыжах. Кто из Вас катается на лыжах?
       В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует. 

«Игры около дома» 
       Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть. 
       Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно!
       Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь. 
        При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!
        Нельзя не отметить и природные обстоятельства, которые следует учитывать.

3. «Опасности, подстерегающие нас зимой»: 
- сосульки
- гололед
- мороз
- тонкий лед


«Осторожно, сосульки!»
       Обратите внимание ребенка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Всегда обращайте внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в опасные зоны. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось.    Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием. Чтобы избежать травматизма, родителям необходимо научить своих детей соблюдению правил нахождения вблизи жилых домов и зданий.

«Осторожно, гололед!»
       Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.
        Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!
«Осторожно, мороз!»
       Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

«Осторожно, тонкий лед!»
        Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.
        Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

Блиц-опрос для родителей

«Знатоки правил безопасного поведения»

     А теперь Вам необходимо ответить на вопросы:
1. Где опасней кататься на коньках? (на открытых водоемах) 
2. Где нельзя кататься на санках? (у проезжей части)
3.Как следует переходить дорогу на санках? (толкать санки перед собой или вовсе поднять ребенка с санок)
4. Играя в сугробах, следует помнить, что под снегом могут оказаться… Что? (опасные предметы)
5. Снег, хоть и белый, но … Какой? (грязный)
6. Как следует идти, если вы попали на скользкую дорогу? ( осторожно, наступая на всю подошву)
7. Опасности, свешивающиеся с крыш домов? (сосульки, снежный навес)
8. Что обозначают красные ленты? (что там опасное место)
9. Как можно защитить лицо ребенка от обморожения? (прикрыть шарфом)
10. Как правильно поступить, если провалились под лед? (громко звать на помощь, пытаться выбраться на край, затем отползти от края)
11. Что рекомендуют брать с собой при переходе замерзшей речки? С какой целью? (палку, проверять прочность льда)

Педагог: Уважаемые взрослые! Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Многое зависит от нас. Наше обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей. 
       

Дорогие родители, спасибо, что посетили наше родительское собрание.